Полимерные изделия и компоненты SKF

SKF является ведущим мировым производителем подшипников, и высокое качество стальных подшипников и полимерных уплотнений, предлагаемых SKF, широко известно потребителям. За годы работы компания также разработала целый ряд различных полимерных изделий и компонентов.

Полимерные компоненты для подшипников качения

Полимерные сепараторы SKF обладают целым рядом исключительно важных характеристик: лёгкость, низкий уровень шума, хорошее скольжение наряду с низким трением и минимальным износом, высокая стойкость к коррозии и способность работать без смазки в критических условиях, что обеспечивает длительный срок службы. Возможность создания сложных конфигураций сепараторов в сочетании с быстрыми производственными процессами одностадийного формования обеспечивают дополнительные преимущества для полимерных сепараторов.
Для высокотемпературных областей применения и агрессивных сред SKF обычно производит сепараторы из химически стойкого, усиленного волокнами полимера PEEK(полиэфирэфиркетон).

Сепараторы из PEEK часто применяют в шнековых компрессорах с аммиаком в качестве хладагента или для использования с кислыми газами, в шпинделях скоростных станков,в вибраторах для уплотнения бетона, в насосах, для смазывания которых применяются углеводородные смазки, сжиженные газы или негорючие СОЖ, а также в автомобильных генераторах с жидкостным охлаждением, в бесшумных редукторах подъёмников и во многих деталях гоночных автомобилей «Формулы-1», включая двигатели, коробки передач, трансмиссию и системы подвески.

 

Высокая эффективность в сложных условиях эксплуатации позволяет использовать сепараторы из полимера PEEK для крупногабаритных подшипников SKF Nautilus в ветроэнергетике



Полимерные сепараторы SKF для стандартных областей применения обычно изготавливают из полукристаллического полиамида (PA), армированного стекловолокном для повышения прочности и жёсткости полимерной матрицы. Стандартные области применения включают радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники, цилиндрические, игольчатые и конические роликоподшипники, а также тороидальные роликоподшипники CARB.

Для железнодорожной отрасли сепараторы для конических подшипниковых узлов SKF (TBU) изготавливают из сверхпрочного полиамида для повышения их стойкости к ударным нагрузкам. Во избежание возникновения фреттинг-коррозии между торцом внутреннего кольца и упорным кольцом из-за осевого изгиба используется распорная втулка из усиленного волокнами жёсткого полиамида, обладающего высокой ползучестью и стойкостью к деформации сжатия.

Бессепараторные цилиндрические роликоподшипники обладают очень высокой грузоподъёмностью, но контакт между роликами может приводить к проскальзыванию, задирам и износу. Экономичное решение этой проблемы – вставка специальных полимерных разделителей SKF между роликами . Это снижает проскальзывание, повышает предельные частоты вращения и продлевает срок службы подшипников.

Для облегчения монтажа, повышения грузоподъёмности и увеличения срока службы разработаны новые подшипники для линейного перемещения SKF LBC серии D. Конструкция полимерного сепаратора имеет уменьшенное количество компонентов, увеличенные направляющие дорожек качения и резервуар смазки, а также оптимизированную зону перемещения шариков. Всё это обеспечивает исключительную плавность хода со сниженным уровнем трения и шума. Новая серия LBC D подходит для применения в системах с повышенными эксплуатационными требованиями, например, в медицинской технике.



Полимерные шарикоподшипники SKF отличаются лёгкостью, стойкостью к коррозии и химическому воздействию, а также малошумной работой и хорошими демпфирующими свойствами. Полипропилен (PP) или полиоксиметилен (POM) – стандартные материалы для изготовления колец подшипников, но по требованию клиента могут использоваться
и другие полимеры. Шарики могут быть изготовлены из полимера, нержавеющей стали, стекла или других материалов, а сепараторы – из полиамида или полипропилена.


Полимерные шарикоподшипники относятся к категории самосмазывающихся, с низким коэффициентом трения, поэтому они могут работать без дополнительной смазки, что особенно важно в тех областях применения, где смазывание не допускается, например, по гигиеническим требованиям. Высокая удельная прочность (отношение прочности к массе) – также ценное свойство полимерных подшипников, особенно в тех случаях, когда масса является принципиальным конструктивным параметром. Полимерные шарикоподшипники чаще всего используются в установках, где основным требованием является устойчивость к воздействию влаги и химических веществ, а также там, где применение стальных подшипников невозможно или нежелательно.

Специальные подшипниковые узлы SKF применяются для ряда конкретных областей. Например, подшипники SKF в комбинации с износостойкими зубчатыми передачами из металлических порошков могут покрываться полимерами высокой плотности в процессе одностадийного литья под давлением, например, для создания узлов натяжения шпагата в сенных прессах. Другие подшипники SKF покрывают стеклонаполненным полипропиленом (PP-GF) для создания опорных ступиц барабана в стиральных машинах с вертикальной загрузкой.Для коррозионностойких корпусов подшипников используется литой полиамид.

Полимерные детали подшипников скольжения
Полимерные составы и композитные материалы играют ключевую роль в конструкции ряда подшипников скольжения SKF.
Все они содержат политетрафтор-этилен (PTFE) с определённой концентрацией и распределением в качестве самосмазывающей добавки для снижения трения и повышения износостойкости материала скольжения.

Сферические подшипники скольжения SKF, содержащие стеклонаполненные полимерные панели скольжения (полиамид/PTFE/волокна), изготавливаются методом литья под давлением или методом приклеивания панелей скольжения к внутренней поверхности наружного кольца стального подшипника. По этим панелям скользит внутреннее стальное кольцо. Превосходные демпфирующие свойства этих композитных панелей окупают затраты, особенно в условиях вибрации и средних ударных нагрузок. При эксплуатации в условиях загрязнений или высокой влажности способность к «поглощению» мелких частиц полимерной матрицей – дополнительный аргумент в пользу стеклонаполненных полимерных материалов SKF.

Для заказа и уточнения дополнительной технической информации вы можете задать нашим менеджерам по телефону:
 +7 812 493 54 45
 +7 812 318 18 48



17.06.2016





Rambler Top100