logo

Монтаж

Эксперты по продукции:
Ратников Андрей Дмитриевич
Стрелков Сергей Павлович

Инструменты для монтажа подшипников

Решающим фактором достижения максимальной долговечности подшипников является правильный монтаж. Подшипник-Сервис предлагает широкий ассортимент инструментов для выполнения данных задач.

Предотвращение 16% преждевременных выходов подшипников из строя

Около 16% всех преждевременных отказов подшипников являются результатом плохой установки или использования неправильной техники монтажа. В одних случаях может потребоваться использование механических инструментов монтажа подшипников, в других - с нагревом или гидравлических способов для правильного и эффективного монтажа подшипников. Правильный выбор способа монтажа, соответствующий особенностям оборудования, поможет продлить срок службы подшипников и снизить расходы, связанные с преждевременной поломкой подшипников, а также потенциальный ущерб для самого оборудования.

0901d1968015898b_png_highpreview_800.png
Монтаж подшипников в ненагретом состоянии используется, как правило, при монтаже подшипников малых и средних размеров.

Традиционно подшипник устанавливались с помощью молотка и длинной старой трубы.

Такая практика может привести к тому, что сила удара передается через тела качения, что приводит к повреждению дорожек качения.

Использование монтажных инструментов предотвращает повреждение подшипника путем применения силы непосредственно к кольцу подшипника.



Монтаж подшипников в холодном состоянии

Типичные ошибки, вызывающие преждевременный выход подшипников из строя:
  • Повреждения подшипников при монтаже
  • Неправильные посадки на валу и в корпусе, т.е. слишком свободная или слишком тугая посадка
  • Ослабление стопорной гайки при работе
  • Повреждение посадочных мест вала и корпуса (включая заплечики)
  • Неправильный метод монтажа

Неправильный монтаж

Когда подшипники устанавливаются в ненагретом состоянии, необходимо следить чтобы силы приложены к кольцу с натягом не были чрезмерными. Повреждения и, как результат, выход из строя подшипника, могут возникнуть в случае передачи при монтаже силы через тела качения, что является причиной повреждения дорожек качения.

Правильный монтаж

Правильный способ свести к минимуму повреждения дорожек качения заключается в использовании специально разработанных инструментов, таких как набор для монтажа TMFT 36. Эти инструменты позволяют эффективно и равномерно распределять нагрузку при монтаже не задействуя тела качения и не повреждая дорожки качения.

  • A - Посадка с нагягом на вал B - Посадка с нагягом на корпус.png
  • Неравномерное распределение усилия приводит к повреждению подшипника.png
  • Использование соответствующих инструментов позволяет избежать повреждений.png



Монтаж подшипников с нагревом

0901d196809265af_png_highpreview.png.jpeg
Часто используется для крупногабаритных подшипников. Масляные ванны часто используются для нагрева подшипников до монтажа. Однако, этот метод может загрязнить подшипник, в результате чего повышается вероятность преждевременного отказа подшипника. Сегодня, индукционный нагрев является наиболее распространенной техникой для нагрева подшипников, поскольку она обладает высокой степенью управляемости, эффективности и безопасности. Индукционные нагреватели подшипников оснащены многими функциями, которые помогают предотвратить повреждение подшипника при нагревании.

С увеличением габаритов подшипника возрастает усилие, необходимое для его монтажа. Поэтому перед монтажом целесообразно нагревать либо весь подшипник, либо его посадочное кольцо. Для выполнения этих задач SKF предлагает целый спектр приборов и оснастки.

Усилие, необходимое для установки подшипников увеличивается с ростом размера подшипника. Из-за необходимости прикладывать значительные усилие для монтажа, большие подшипники не так просто запресовать на валу или в корпусе. Поэтому перед монтажом подшипник или корпус необходимо нагреть.

Принцип индукционного нагрева

Принцип индукционного нагрева.png
Индукционный нагреватель можно сравнить с трансформатором, использующим принцип первичной обмотки с большим числом витков, и вторичную обмотку с несколькими обмотками на общем стальном сердечнике. Коэффициент трансформации (напряжения) равен соотношению обмоток, в то время как мощность остается неизменной. Следовательно, вторичная обмотка будет обеспечивать низкое напряжение при высокой силе тока. В случае индукционного нагревателя SKF, подшипник является вторичной короткозамкнутой обмоткой, через который идет переменный ток большой силы, таким образом, создавая высокую температуру. Температура самого же нагревателя остается равной температуре окружающей среды. Поскольку этот тип нагрева индуцирует электрический ток, подшипник намагничивается.
Важно, чтобы убедиться, что подшипник в дальнейшем был размагничен, и в дальнейшей работе к нему не будут приставать мелкие металлические частицы. Все индукционные нагреватели Подшипник-Сервис имеют автоматические циклы размагничивания.

  • Монтаж нагретого подшипника.png
  • Подъем нагретого подшипника.png
  • Запрещено нагревать подшипник на открытом огне.png

Монтаж с нагревом

Разница температур между подшипником и посадочным местом зависит от значения посадки с натягом и размера подшипника. Обычно, температуры подшипников от 80°C до 90°C (144°F до 162°F) и выше достаточно для нормального монтажа. Запрещено нагревать подшипник до температуры более 125°C (257°F), так как это может привести к изменению структуры металла, а также размеров подшипника. Важно также избегать локальных перегревов и, в частности, никогда не нагревать подшипник с использованием открытого огня.

Во время монтажа подшипника с нагревом обязательным является использование чистых термозащитных перчаток. Подъем с помощью пружинного подвеса может облегчить монтаж. Надвиньте подшипник на вал до упора в заплечик насколько это возможно и удерживайте подшипник в таком положении до полной посадки его на вал. Подшипник-Сервис поставляет полный спектр нагревательного оборудования, такого как индукционные нагреватели и электрические конфорки с регулируемым термостатом для применения в любых промышленных задачах.

Руководство по выбору 

tablica-vybora-indukcionnyh-nagrevatelei.jpg
Это не является сводом ограничительных правил, которым необходимо следовать при выборе нагревателя подшипника. Выбор зависит от типа и геометрических размеры компонентов, которые необходимо нагреть. Тем не менее, Подшипник-Сервис предлагает использовать при выборе данные правила.



Монтаж подшипников с помощью гидравлических методов

Широко известны такие гидравлические методы монтажа как, метод гидрораспора и метод Drive-Up. Эти методы помогают упростить выравнивание подшипниковых узлов и способствуют правильному и простому монтажу. 

Для облегчения монтажа и демонтажа подшипников, особенно крупногабаритных, применяются гидравлические инструменты (для увеличения эффекта в сочетании с методом подачи масла под давлением (гидрораспор). Для выполнения этой задачи Подшипник-Сервис предлагает обширную гамму инструментов.

Демонтаж с помощью гидравлических гаек и метод точного монтажа Drive-up для монтажа подшипников. Эти методы помогли упростить регулировку подшипниковых узлов и способствуют правильному и легкому монтажу. 

gidravlicheskie-gaiki-serii-HMV-E.jpg
Монтаж/демонтаж подшипников на коническую посадку является непростой задачей. С помощью гидравлических гаек связанные с этим проблемы сводятся к минимуму. Масло подается в кольцевую полость гидравлической гайки и давит на поршень, который передает усилия на монтируемую деталь - легко, просто и безопасно. Все гайки серии HMV..E поставляются в комплекте с быстросъемными штуцерами для подключения к гидравлическим насосам.
Широкий диапазон стандартных размеров - от 50 до 1000 мм
Полный диапазон гаек с дюймовой резьбой, гайки серии HMVC..E - от 1,967 до 37,410”
  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png
  • 4.png

Метод точного монтажа drive-up

metod-SKF-Drive-up.jpg
Метод Drive-up позволяет регулировать внутренний зазор в сферических роликоподшипниках и подшипниках CARB®, устанавливаемых на конической шейке вала. Метод заключается в изменении осевого смещения подшипника по конической шейке вала относительно некоторого начального положения. Метод реализуется с помощью гидравлических гаек HMV E, оснащаемых индикаторами часового типа, и специального цифрового манометра, установленного на гидронасосе.
  • Одна скользящая поверхность.png
  • Две скользящих поверхности.png

Демонтаж

При демонтаже подшипников, необходимо позаботиться, чтобы не повредить другие компоненты машины, например, вал или корпус, так как ущерб может поставить под угрозу эффективность всего устройства или уменьшить срок его службы. Подшипники иногда демонтируют для обслуживания или замены других компонентов машины. Эти подшипники часто используют повторно. Выбор правильных методов демонтажа и инструментов имеет важное значение в снижении риска травм и снижает риск повреждения подшипника, а это в свою очередь позволяет использовать его повторно.


Принадлежности для монтажа

Для правильного монтажа подшипников помимо основных инструментов, важное значение имеют вспомогательные средства, которые упрощают работу с базовыми инструментами для монтажа или демонтажа.

Захваты серии TMMH.png
Является надежными, легкими и удобный в обращении специальный инструмент, с помощью которого можно быстро и качественно установить подшипник на вал. Такие захваты необходимы при монтаже средних и крупных подшипников. При монтаже предварительно нагретых подшипников могут возникать трудности при его перемещении от нагревателя до места установки, но используя эти захваты монтаж можно произвести быстро т надежно без риска здоровью.
Специальные перчатки SKF.png
Обеспечивают удобство в процессе работы с подшипниками. Во время монтажа или демонтажа высок риск испачкаться маслом или другими химическими составами, а также получить ожоги в случае работы с нагретыми подшипниками и другими деталями. Чтобы исключить все эти риски, SKF предлагает всегда использовать защитные перчатки, которые обеспечивают защиту в температурном диапазоне до 500 °C, а также обеспечивают к самым разнообразным химическим веществам, использующимся на производстве. Также эти перчатки выполнены из износостойких материалов и способны работать продолжительное время без порезов, проколов и прочих механических повреждений.
Антикоррозийный консервант.png
Предназначен прежде всего для долгой консервации подшипников, узлов и прочих деталей. Если подшипники не планируется монтировать в течении продолжительного времени, благодаря этому консерванту их спокойно можно хранить в течении года в закрытом помещении. Консервант создает абсолютную защиту от проникновения влаги, пыли и прочих загрязнителей, которые в избытки присутствую на производстве. Используя данный консервант можно быть полностью уверенным, что подшипник или любая другая деталь по истечению срока хранения будут точно такими же как во время консервации.

Есть вопросы по
товарным позициям?

Позвоните или напишите, наши менеджеры всегда готовы помочь